Внедрение автоматизированной системы поддержания летной годности, технического обслуживания и ремонта воздушных судов

В рамках реализации проекта компанией АО «Рамакс Интернейшнл» на начальном этапе были подготовлены документы, описывающие стратегию миграции данных и концепцию интеграции AMOS. В дальнейшем на их основе были разработаны «Проектное решение» и технические спецификации, детально описывающие разрабатываемую интеграцию.

Реализация проекта проходила в тесном взаимодействии с Заказчиком и с производителем информационной системы AMOS.

цели

  • Внедрение современной автоматизированной системы поддержания летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов (АС ПЛГ и ТОиР ВС), способной обеспечить функционирование процессов ПЛГ и ТОиР ВС в ПАО «Аэрофлот», позволяющей интегрировать все этапы бизнес-процессов в одно целое.
  • Предоставление специализированной системы, обеспечивающей: функционирование процессов ПЛГ и ТоиР ВС гражданской авиации, использование соответствующей терминологии и общепринятой идеологии процессов ПЛГ и ТоиР ВС. Основной функционал должен содержать набор инструментов для современной информационной поддержки указанных процессов парка ВС ПАО «Аэрофлот».
  • Обеспечить возможность масштабируемости системы с учетом постоянно растущего парка ВС, а также возможность интеграции с действующими IT системами компании ПАО «Аэрофлот», таких как: Sabre/SAP ERP/Надежность.

решение
  • На начальном этапе подготовлены документы, описывающие стратегию миграции данных и концепцию интеграции AMOS.
  • На их основе разработаны «Проектное решение» и технические спецификации, детально описывающие разрабатываемую интеграцию.
  • Миграция данных проводилась итерационно, с установленными количественными и качественными показателями загруженных данных.
  • На завершающих стадиях проекта проведено приемочное тестирование интеграции и несколько итераций миграции данных
  • Реализована разработка сценариев тестирования бизнес-процессов, их вариантов и сквозных цепочек, что по сути представляло собой первую версию детального концептуального проекта.
  • Разработаны инструкции конечных пользователей, проведены тестирования функциональности AMOS, а также обучение ключевых и конечных пользователей.
  • В ходе нескольких последовательных репетиций продуктивного запуска силами «РАМАКС Интернейшнл» осуществлялась поддержка мероприятий приемочного тестирования и подготовки к запуску системы в продуктивную эксплуатацию.
результат

Сокращение расходов на техническое обслуживание ВС за счет достижения ряда показателей.

  • Увеличение производительности труда (и оптимизация количества привлечения дополнительных ресурсов на ТО, необходимого в условиях увеличения объема пассажирских перевозок, заявленного в стратегии развития ГК Аэрофлот, и расширения парка ВС): внедрение АС ПЛГ и ТОиР AMOS позволило на 4% увеличить производительность труда сотрудников, работающих в АС ПЛГ и ТOиР.
  • Основное преимущество – сокращение складских запасов и оптимизации процессов планирования и материального обеспечения ТОиР. В соответствии с собственной экспертизой компании, более эффективным планированием и учетом ТМЦ, благодаря интеграции системы AMOS с производственными системами и системами SAP и высокому качеству данных в системах, обеспеченному работами по миграции данных, эффективность планирования и учета ТМЦ в компании увеличилась на 3-4%, что эквивалентно 130-175 млн. руб.
  • Загрузка в систему самолетной документации позволила снизить трудозатраты при работе с системой и обеспечить автоматическое формирование рабочих карт для обслуживания ВС.
  • Оптимизация складских и закупочных процессов. Выявление и устранение ошибок в справочниках и основных данных в ходе миграции. Существенное повышение надежности и качества данных. Повышение качества и оперативности формирования отчетности, в т.ч. бухгалтерской, управленческой и отчетности перед авиационными властями.
  • Существенное повышение отказоустойчивости системы: совершенно новый ландшафт и организация надежной системы резервирования данных.
цитата заказчика

Этот проект позволил нам иметь под рукой реальную картину состояния летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов «Аэрофлота». С помощью системы AMOS мы получили глобальную картину всех процессов по ТОиР в единой интегрированной системе: планирование закупок, планирование и выполнение ремонтов, онлайн интеграция с системами Boeing и Airbus. Это позволило сократить трудоемкость, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов. Наша ближайшая цель – сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализацию этой задачи мы запустим уже в следующем году.

Кирилл Богданов CIO ПАО «Аэрофлот»
Отправить запрос
* — заполните обязательно