RAMAX GROUP 30 лет! Интервью президента компании – Льва Григорьевича Разумовского!

avatar
Анастасия Максимова
12.05.2023
1204

В этом году компания RAMAX GROUP отмечает юбилей – 30 лет! За это время мы прошли длинный, интересный, а местами захватывающий путь. Как из команды в 3 человека создать крупную ИТ-компанию, которая является объединением интеграторов и компаний-разработчиков? Об этом и о пути развития компании делится президент RAMAX GROUP – Лев Григорьевич Разумовский.

RAMAX GROUP исполнилось 30 лет, какой путь за это время прошла компания?
Длинный путь, который можно очертить буквально в одном предложении: от компании из трех человек, которая была создана для того, чтобы продать 3 компьютера, в мощнейшей на то время конфигурации 286/16/4Мб/20Гб, до группы компаний из 700 человек, с числом практик в несколько десятков и с количеством технологий, которыми владеют эти практики, исчисляющимися несколькими сотнями.

Благодаря каким принципам компания RAMAX GROUP уже 30 лет чувствует себя успешно на ИТ- рынке?
Есть несколько основных принципов, которых всегда придерживались владельцы и руководители группы компаний и которые, собственно, явились основой тех результатов, которых удалось добиться сегодня:
            А) Сотрудники и гармоничные отношения между ними являются главными ценностями компании. Результативность любой компании определяется, в первую очередь, профессионализмом сотрудников и умением руководства выстроить эффективное взаимодействие между ними.
            Б) Открытость в отношениях между сотрудниками и, в первую очередь, между руководителями и подчиненными. В РАМАКСе всегда приветствовались как «инициативы снизу» в виде новых идей и предложений, так и конструктивная критика существующих процессов. Организационно это поддерживалось общими собраниями группы, собраниями отдельных практик, таунхол-митингами, всевозможными тимбилдинг-активностями, прямой линией Президента и механизмом поощрения для авторов инновационных идей.
            В) Одним из главных источников роста для РАМАКСа всегда были активный поиск и практическая реализация новых идей и технологий. В этом плане мы прошли путь от брейнстормов на уровне руководства до эксклюзивного партнерства с научно-исследовательской компанией Р-Лабз, которая в сотрудничестве с группой компаний предлагает новые подходы к использованию новейших научных концепций, инструментов в проектах и решениях, которые РАМАКС предлагает заказчикам.
            Г) Гибкость, адаптивность и постоянный поиск наиболее эффективных для текущего момента организационных форм функционирования группы. В течение этих 30 лет ситуация в стране, в мире, на ИТ- рынке постоянно менялась, иногда кардинально. Только максимально оперативная реакция на эти изменения позволила РАМАКСу успешно «сдемпфировать» все эти изменения и сохранить главное, что у нас было – лояльных нашей компании сотрудников.

Какие трудности стояли на пути развития компании?
Трудностей было огромное количество, но большинство из них не носило системного характера. Пожалуй, могу отметить только одну из них, которая стоит перед нами и сегодня. Это не столько трудность, сколько сложная задача, которую постоянно приходится решать – нахождение известного во многих областях прикладной математики компромисса между «exploitation» и «exploration». С одной стороны, существование заказчиков, с которыми уже сложились отношения или технологий, в которых ты опережаешь конкурентов, создает соблазн усилить «exploration» - направить все силы на развитие проектов именно с этими заказчиками и на максимальное внедрение именно этих технологий. С другой стороны, заказчики приходят и уходят, технологии подхватываются конкурентами или устаревают и пренебрежение процессом «exploration» - поиском новых заказчиков, решений и технологий, может привести к провалу или даже к закрытию целых направлений в компании. Именно нахождение тонкого баланса представляет одну из главных трудностей для руководства, но, с другой стороны, обеспечивает стабильность и поступательный рост.
 
Какой совет вы бы дали себе 30 лет назад, создавая компанию RAMAX GROUP?
Главный совет, который я мог бы дать себе из 2023 года себе же в 1993 году:
«Ни в коем случае не слушай совета, который ты сам себе дашь через 30 лет»
Либо случится «парадокс убитого дедушки» либо «эффект бабочки». Ни того ни другого РАМАКсу не нужно точно.
 
В чем секрет вашего личного успеха, как президента компании?
Секрет в том, наверно, что я его совсем не рассматриваю как безоговорочный успех. И это является залогом дальнейшего успеха. Есть много компаний гораздо успешнее.

Почему вы назвали компанию – РАМАКС? Что вы вкладываете в это слово?
90-е годы – вообще было время MAX-ов. Сплошные Супермаксы, Мегамаксы, Промаксы, Макси-Про. Как всегда, мы хотели не отставать от времени. И совершенно случайно так вышло, что название компании совпало с начальными буквами имен-фамилий учредителей.

Какое послание вы бы хотели передать сотрудникам RAMAX GROUP на юбилей 60 лет?
Я пожелаю, чтобы цифра 60 в вопросе не была оговоркой, а чтобы действительно этот юбилей состоялся.
 
30 лет! За это время компания RAMAX GROUP прошла длинный и интересный путь, добилась определенного успеха, и не раз была проверена трудностями и испытаниями. Мы благодарим Льва Григорьевича за душевное интервью и за то, что 30 лет назад была создана уникальная компания, которая объединяет 700 профессионалов. Людей, без которых RAMAX не стал бы тем, кем является на данный момент: сильным, стойким, решительным, полным идей и самоотдачи к своему делу, и людям, которые являются его основой.

Понравилась статья?

Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно