Сегментирование базы данных клиентов
Направления
бизнес-задачи
- Повышение эффективности работы с клиентской базой.
- Формирование точечных предложений, нацеленных на небольшие группы клиентов.
- Предсказание будущей активности клиентов.
решение
Подход к построению сегментации состоит из нескольких этапов:
- Разделение клиентской базы по различным признакам: регионы, соц-дем характеристики, уровень доходности, частота и давность покупок, выбираемые продукты и т.п.
- Кластеризация клиентов по признакам.
- Проверка полученных сегментов на бизнес-смысл и устойчивость во времени.
- Анализ правил переходов между сегментами для повышения эффективности работы с клиентской базой.
эффект от внедрения
- Повышение эффективности целевого маркетинга на 20-30%.
- Сокращение оттока клиентов на 5-10%.
- Повышение точности прогнозирования будущих доходов на 15-20%.