Система налогового мониторинга

Открытость компании в обмен на сокращение количества налоговых проверок

Дистанционный формат общения с налоговыми органами
Снижение налоговых рисков за счет получения мотивированных мнений от ФНС
Сокращение количества и сроков проведения налоговых проверок

Закажите демонстрацию системы налогового мониторинга

Переход на систему налогового мониторинга (СНМ) упрощает взаимодействие между ФНС и крупными предприятиями. Налоговая получает доступ к бухгалтерской и финансовой отчётности компании, а бизнес освобождается от проведения выездных и камеральных проверок.

Сопровождение перехода на СНМ будет полезно крупным компаниям из различных отраслей, включая производственные, добывающие, транспортные предприятия. Например, RAMAX Group сотрудничает в том числе с Tele2 и Аэрофлотом. Программа интегрируется в существующую учётную систему, что сокращает сроки реализации прототипа на одном налоге до 2–4 месяцев.

Отправка отчетности
в налоговую онлайн

Сокращение объема предоставляемых налоговым органам документов на бумажных носителях.

Сокращение камеральных
и выездных проверок

Канал коммуникации с налоговым ведомством для получения информации по хозяйственным операциям удаленно.

Повышение скорости подготовки налоговой отчетности

Автоматизация рутинных операций и сокращения объёма запрашиваемых ФНС документов.

Предупреждение налоговых рисков, штрафов и пеней

Устранение неопределенных налоговых позиций за счет получения мотивированного мнения налоговой службы.

Рост эффективности внутренних процессов компании

Автоматизированный контроль процессов и рисков сокращает число ошибок в отчетности.

Рост уровня доверия
со стороны ФНС

Сокращение количества ручных операций и повышение достоверности сформированной налоговой отчетности.

Стоит ли переходить
на налоговый мониторинг?
Налоговый мониторинг — это диалог ФНС и бизнеса. Компания открывает финансовую отчетность и отслеживает действия ФНС с помощью истории запросов.
Традиционные формы взаимодействия с надзорным органом устаревают. Внедрение налогового мониторинга — возможность быть в числе лидеров цифровой трансформации.
Внедрение цифровых систем налогового учета — это инвестиции в имидж современной компании, ведущей честный и открытый бизнес.

Получите план вступления в налоговый мониторинг

Наши награды и достижения

Премия РСПП в сфере корпоративного налогообложения в номинации «Налоговый проект года»

Лауреат премии Global CIO за проект года в номинации «Информационные технологии для финансовой службы»

Витрина данных для налогового мониторинга от RAMAX — победитель конкурса SAP Value Awards в номинации «Новые горизонты»

Настроим интеграцию с АИС «Налог-3»

Настроим интеграцию с модулем АИС «Налог-3», который позволит унифицировать процесс получения доступа налоговых органов к информационным системам компаний и сделать обмен данными простым и безопасным.

При настройке и разработке интеграции мы используем решения, являющиеся лидерами рынка, а также обладаем реальным опытом интеграции с АИС «Налог-3»: наши Заказчики первыми перешли на продуктивную интеграцию с ФНС с января 2024 года.
Задачи, которые мы помогаем решить в рамках интеграции с АИС «Налог-3»
  • Выполнение законодательных требований ФНС к информационному взаимодействию в рамках налогового мониторинга в целях внедрения и настройки модуля интеграции информационных систем для целей налогового мониторинга с АИС «Налог-3»
  • Обеспечение прямого обмена информацией с системой налогового органа
  • Диагностика текущего состояния электронного архива на соответствие с требованиями ФНС России, формирование требований на доработку электронного архива, подготовка технического задания и проектирование доработок/разработок.
  • Доработка или внедрение электронного архива компании
  • Закупка и настройка средств криптографической защиты информации
  • Закупка и поставка интеграционного модуля для интеграции с АИС «Налог-3»
  • Интеграция информационных систем налогоплательщика с АИС «Налог-3»
  • Взаимодействие с налоговым органом в рамках получения доступа к информационной системе налогоплательщика
  • Сопровождение взаимодействия с вендорами и ФНС при тестировании и продуктивной эксплуатации модуля интеграции с АИС «Налог-3»
  • Методологическое и техническое сопровождение и поддержка на всех этапах выполнения проекта
  • Управление проектом настройки интеграции с АИС «Налог-3», организация комплексных проектов в случае необходимости выполнения связанных с интеграцией работ
  • Сопровождение и тестирование интеграции с АИС «Налог-3» в рамках рабочих групп ФНС

Мы помогаем вступить в налоговый мониторинг и выполнить интеграцию с АИС «Налог-3»
компаниям из следующих отраслей:

Транспорт
Телекоммуникация
Металлургия
Производство
Добыча и обработка
Возможности системы
Раскрытие показателей отчетности
  • Предоставление информации по показателям деклараций, аналитическим регистрам налогового учета и первичным документам.
  • Раскрытие налоговых показателей от деклараций до первичного документа.
  • Формирование в витрине данных управленческой, оперативной и статистической отчетности.
Система внутренних контролей
  • Внедрение системы внутреннего контроля процессов, формирование карточек рисков и контрольных процедур.
Информационное взаимодействие с ФНС
  • Получение мотивированных мнений от ФНС.
  • Запрос документов и пояснений по отчетам непосредственно из системы.
Администрирование доступа
  • Идентификация даты и времени загрузки, выгрузки или изменения документов налоговым инспектором и сотрудниками.
  • Разграничение прав доступа государственным органам, аудиторским компаниям или службам контроля внутри организации.
Этапы работ
При развертывании системы осуществляем весь комплекс работ от методологической поддержки
до доработки типовой конфигурации под задачи заказчика.
1
Оценка готовности
к переходу
  • Качество учетных данных и степень автоматизации процессов.
  • Соответствие требованиям налогового органа.
2
Разработка системы налогового мониторинга
  • Разработка методологии раскрытия налоговых показателей и показателей СВК.
  • Разработка архитектуры автоматизированного решения.
  • Проектирование и реализация системы.
3
Подготовка и подача документов
  • Разработка методов информационного взаимодействия с налоговыми органами.
  • Разработка и документирование системы внутренних контролей.
4
Доработка процессов
и ИТ-систем
  • Интеграция системы налогового мониторинга и витрины данных.
  • Доработка существующих ИТ-систем.
  • Ввод в эксплуатацию и техническая поддержка.
После завершения перехода на систему налогового мониторинга компания сможет сократить объёмы документооборота, минимизировать риски, обмениваться документами с ФНС в режиме онлайн.

Получите запись вебинара по переходу на цифровой налоговый мониторинг

Реализованные проекты
Оператор Tele2.
Внедрение налогового мониторинга для отчетности по налогу на имущество.
Работы по проекту
  • Моделирование и развертывание хранилища данных.
  • Доработка и тестирование инструментов расчета налога на имущество, создание 12 новых отчетных форм для налога на имущество.
  • Разработка приложения для доступа к отчетам и публикации данных в Витрине налогового мониторинга по налогу на имущество.
Результат
  • Возможность проведения комплексного анализа показателей налоговой отчетности в короткие сроки.
  • Уменьшение объема данных, представляемых в налоговые органы.
  • Снижение расходов компании на налоговое администрирование на 15% за 3 года. Сокращение сроков проведения налоговых проверок.
«Внедрение решения SAP по налогу на имущество для налогового мониторинга позволяет комплексно и в короткие сроки провести анализ показателей налоговой отчетности, а также существенно уменьшить объем данных, представляемых в налоговые органы. Это приведет к сокращению сроков проведения налоговых проверок и снижению расходов компании на налоговое администрирование. Кроме этого, реализованная система станет главной площадкой для коммуникации с налоговыми органами по сложным и нетипичным операциям. Также мы сможем снизить налоговые риски за счет получения мотивированных мнений специалистов администрирующей нас налоговой инспекции и ФНС России»
Нина Бухарина, директор по налогам Tele2
Витрина данных для налогового мониторинга в ПАО «Аэрофлот»
Работы по проекту
  • Разработана модель данных, объединяющая сведения из множества источников в едином цифровом пространстве.
  • Приведена отчетность по всем видам налогов к общему формату в рамках новой иерархии данных.
  • Разработана подсистема коммуникации между заказчиком и ФНС на основании SAP Workflow с интерфейсом в Fiori.
Результат за 6 месяцев
  • На 33% снижено количество запросов от налоговых органов.
  • На 7% сокращены затраты на налоговое администрирование.
  • В 4 раза снижено количество предоставляемых бумажных документов.
«Проект является наиболее актуальным и соответствует современным тенденциям по цифровизации бизнес-процессов и установлению открытых отношений с налоговыми органами. Помимо технологической составляющей решения, не менее важную роль играет политическая, так как взаимодействие с ФНС России подразумевает высокие требования к безопасности данных. Созданная „Витрина данных“ объединяет в себе большое количество разнородных технологий и является единым цифровым инструментом для хранения данных и их обмена с целью выполнения обязательств перед налоговыми органами»
Кирилл Богданов, CIO ПАО «Аэрофлот»
Segezha Group
Внедрение информационной системы «Налоговый мониторинг. Витрина данных».

Систему реализовали в виде витрины на базе SAP S / 4 HANA и интегрировали с учетной, а также с системами электронного архива и документооборота. Решение RAMAX Group автоматизировало проведение контрольных мероприятий налоговых органов.
Оно охватило:

Решение
  • налог на добавленную стоимость,
  • налог на прибыль организаций (включая налог на доход иностранных юридических лиц),
  • налог на имущество организаций,
  • транспортный и земельный налог,
  • страховые взносы и НДФЛ,
  • бухгалтерскую отчетность.
Результаты
  • Реализовано решение по налоговому мониторингу в виде витрины данных.
  • Проведена интеграция в учетную систему, с электронным архивом и документооборотом.
  • Появилась возможность тиражирования витрины на другие предприятия холдинга.
  • Проект получил высокую оценку администрирующей инспекции Федеральной налоговой службы России.
Отзыв клиента:
«В Segezha Group уделяют особое внимание финансовой стабильности, прозрачности бизнеса и строгому соблюдению законодательства. Внедрение системы налогового мониторинга стало для нас важным и закономерным шагом, благодаря которому мы не только снизили налоговые риски, но и подтвердили наши принципы открытости и прозрачности бизнеса на практике. Благодаря профессионализму и экспертизе команды RAMAX Group проект был выполнен в полном объеме с соблюдением требований государственных органов и в строго согласованные сроки. На этом наше сотрудничество не заканчивается, в планах – дальнейшее тиражирование решения в компаниях холдинга, развитие его функционала».
Светоносова Анастасия, директор по налоговому планированию Segezha Group
Преимущества работы с RAMAX Group
RAMAX Group — это мультивендорный интегратор. Компания предоставляет услуги сопровождения по внедрению цифровых систем налогового учёта, включая настройку интеграции с модулем АИС «Налог-3». В результате упрощается подготовка отчётности, минимизируются риски из-за ошибок в документах, предупреждается получение штрафных санкций за счёт наличия мотивированного мнения ФНС.
Опыт взаимодействия с регулятором
на проектах

Мы понимаем, что необходимо ФНС, как участнику системы налогового мониторинга.

Мультивендорный интегратор

Выбор подходящей платформы налогового мониторинга 1C, SAP или VK Tax Compliance под вашу учетную систему.

Кратчайшие сроки внедрения

Прототип на одном налоге реализуется от 2 до 4 месяцев.

Проектный опыт совместной работы

С компаниями, оказывающими методологические услуги по налоговому мониторингу — Deloitte, PWC, VK.

Профессиональная команда

Премии за создание IT-проектов для корпоративного налогообложения говорят о команде, которая даст ожидаемый результат.

Интеграция системы

Интеграция в существующую учетную систему не требует затрат на создание новой и экономит время на реализацию проекта.

Специалисты RAMAX Group разработают методологию и архитектуру автоматизированных решений, подготовят проект системы, протестируют её и внесут необходимые доработки. После ввода в эксплуатацию бизнесу будут предоставлены услуги технической поддержки в формате 24/7.

Получите анкету для расчета стоимости проекта

Отправка заявки на расчет
* — заполните обязательно

Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно