Оптимизация «Последней мили» — маршрутов прямой доставки
Направления
«Последняя миля» — главный этап процесса доставки, поскольку оказывает непосредственное влияние на отношение потребителей к сервису компании. В условиях высококонкурентного рынка снижение себестоимости и увеличение скорости доставки — ключевые конкурентные преимущества.
бизнес-задачи
- Минимизация ручных операций и их влияния на выполнение задач
- Учет всех правил формирования маршрута, включая равномерность нагрузки на склад и правила разбиения заказов
- Обеспечение выполнения плана по развозу заказов
решение
- Создание математической модели данных для автоматического расчета показателей
- Учет нагрузки на склад и класса машин
- Оптимизация распределения груза
- Учет «временных окон» (разгрузки, загрузки, парковки)
- Оптимизация длительности выполнения заказа
- Распределение смен, учет загрузки персонала и внешних факторов
эффект от внедрения
- Соблюдение регламентных сроков доставки
- Сокращение штата логистов на 70% за счет автоматизированных алгоритмов расчета показателей
- Ускорение скорости расчетов на 75% за счет минимизации ручных операций
- Экономия на ГСМ от 1 до 3% за счет оптимизации пробега
- Экономия на общей стоимости перевозок в разрезе цены за 1 поддон на 1–4% за счет оптимизации затрат на ресурсы