Повышение эффективности ТОиР
Для оптимизации складских остатков запчастей и комплектующих промышленных предприятий.
Получите детальную картину течения процесса ТОиР и принимайте стратегически и тактически верные решения, способные положительно повлиять на эффективность бизнеса.
Сбалансируйте работу производственников и снабженцев
Будьте готовы к плановым и аварийным ремонтам
Контролируйте расходы
Process Mining для ТОиР – система анализа процесса с целью выявления его слабых мест:
- устраняет причины возникающих временных и финансовых потерь;
- помогает сократить время на ремонт оборудования;
- способствует сокращению затрат на закупку и хранение остатков запчастей и комплектующих.
- Планирование (как самих ремонтов и ТО, так и сопутствующих процессов – закупки, привлечение контракторов)
- Бюджетирование и финансовый контроль исполнения (контроль превышения /исчерпания лимитов)
- Взаимоотношения с контракторами (взявшими оборудование на обслуживание)
- Исполнение сопутствующих процессов (закупки, внутренняя логистика)
- Ход исполнения ТОиР (отклонения факта от плана и причины отклонений)
- История ремонтов и остатков
- Жизненный цикл единицы оборудования
- Реакция на обращения (запросы на ремонт/наладку), реакция на сам инцидент
- Корректность мастер-данных
- Сокращение потерь от простоев оборудования за счет сокращения времени простоя
- Снижение бюджета на ТОиР при сохранении/повышении уровня доступности оборудования
- Снижение объема средств, замороженных в запасах расходных материалов и узлов для ТОиР
Process Mining и другие инструменты управления ТОиР
- Оценка эффективности
- Поиск зон изменений
- Аудит качества работы других прогностических инструментов
- Оперативное управление процессов
- Оперативный контроль отклонения от сроков
- Контроль взаимодействия разных подразделений
- Рекомендации по стратегии обслуживания актива
- Предиктивные ремонты (AI + IIoT)
- Автоматическое планирование и построение расписаний обслуживания
- Планирование производства с учетом графика обслуживания
- Отслеживание хода работ и информационная поддержка ремонтников/наладчиков оборудования
- Process Mining не замещает, но дополняет возможности других инструментов
- Эффективность Process Mining зависит от качества данных, накапливаемых другими ИС
- Данные Process Mining могут быть использованы как основание для автоматизации принятия типовых решений
- Process Mining не решит проблемы с человеческим фактором (например, качество мастер-данных), но поможет локализовать проблему
В 2020 году ГК «РАМАКС» реализовала проект повышения эффективности процесса ТОиР на одном из крупнейших горно-металлургических предприятий России.
Цель:
Создать платформу на базе технологии Process Mining для выявления зоны для оптимизации в рамках ТОиР.
Этапы:
- сбор данных (границы процесса, объект исследования, области контроля, системы показателей);
- построение As Is (создание реальной картины процесса на основе цифровых следов участников);
- анализ процесса (выявление потенциала в As Is, контроль KPI и SLA по операциям процесса, онлайн мониторинг, формирование long-list гипотез).
Результат:
- на старте рассчитаны KPI подпроцессов в рамках ТОиР;
- далее разработана система мониторинга для повышения каждого из них на 30-40%;
- исключены избыточные операции.
Миллионы рублей экономии + сокращение затрат на расходные материалы на 10%.
Интеллектуальный анализ процессов предлагает работу с объективными, основанными на фактах аналитическими данными, полученными из журналов событий, которые помогают проводить аудит, анализировать и улучшать
Process Mining для ТОиР
Можно выделить четыре группы пользователей, которым будет выгодно использование PM:
- Менеджеры по техническому обслуживанию и эксплуатации прибегают к PM для получения показателей производительности оборудования или обеспечения технического обслуживания. Кроме того, они могут применять PM для улучшения принятия решений по ТО, создавая отчеты о запланированной, выполняемой или завершенной работе. Также для замены деталей оборудования руководству предоставляется возможность составлять бюджеты на основе точных и актуальных данных об истории технического обслуживания оборудования и относительных расходах на сервис.
- Рабочим производственных линий PM нужен для быстрого решения проблем ТО. Например, вопросы профилактического обслуживания можно координировать с производственным и внеплановым обслуживанием.
- Технические специалисты используют PM для улучшения рабочих процессов и повышения эффективности: например, для просмотра записей ТО и корректировки плана проведения сервиса в дальнейшем.
- Отделы закупок могут использовать PM для управления и выполнения закупок нестандартных запасных частей, необходимых для технического обслуживания оборудования.
Process Mining ТОиР для управления ремонтами и обслуживанием оборудования позволяет собирать информацию о том, как выполняются ключевые процессы. По мере выполнения работ создаются журналы событий, которые демонстрируют, как на самом деле происходит работа, в том числе кто ее выполняет, сколько времени это занимает и насколько фактический результат отличается от ожидаемого. Аналитика дает показатели эффективности процесса, что позволяет компании сосредоточиться на приоритетных шагах для улучшения процессов на предприятии.