Повышение эффективности ТОиР

Process Mining для ТОиР - технологические решения для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Для оптимизации складских остатков запчастей и комплектующих промышленных предприятий.

Получите детальную картину течения процесса ТОиР и принимайте стратегически и тактически верные решения, способные положительно повлиять на эффективность бизнеса.

Сбалансируйте работу производственников и снабженцев

Будьте готовы к плановым и аварийным ремонтам

Контролируйте расходы

Получите презентацию о возможностях Process Mining для ТОиР


Описание решения

Process Mining для ТОиР – система анализа процесса с целью выявления его слабых мест:

  • устраняет причины возникающих временных и финансовых потерь;
  • помогает сократить время на ремонт оборудования;
  • способствует сокращению затрат на закупку и хранение остатков запчастей и комплектующих.
  • Планирование (как самих ремонтов и ТО, так и сопутствующих процессов – закупки, привлечение контракторов)
  • Бюджетирование и финансовый контроль исполнения (контроль превышения /исчерпания лимитов)
  • Взаимоотношения с контракторами (взявшими оборудование на обслуживание)
  • Исполнение сопутствующих процессов (закупки, внутренняя логистика)
  • Ход исполнения ТОиР (отклонения факта от плана и причины отклонений)
  • История ремонтов и остатков
  • Жизненный цикл единицы оборудования
  • Реакция на обращения (запросы на ремонт/наладку), реакция на сам инцидент
  • Корректность мастер-данных
Области применения Process Mining для ТОиР
Выгоды
  • Сокращение потерь от простоев оборудования за счет сокращения времени простоя
  • Снижение бюджета на ТОиР при сохранении/повышении уровня доступности оборудования
  • Снижение объема средств, замороженных в запасах расходных материалов и узлов для ТОиР


Узнайте больше о Системе Process Mining для ТОиР

Process Mining и другие инструменты управления ТОиР

Process Mining
  • Оценка эффективности
  • Поиск зон изменений
  • Аудит качества работы других прогностических инструментов
  • Оперативное управление процессов
  • Оперативный контроль отклонения от сроков
  • Контроль взаимодействия разных подразделений
Другие инструменты
  • Рекомендации по стратегии обслуживания актива
  • Предиктивные ремонты (AI + IIoT)
  • Автоматическое планирование и построение расписаний обслуживания
  • Планирование производства с учетом графика обслуживания
  • Отслеживание хода работ и информационная поддержка ремонтников/наладчиков оборудования
Решаемые бизнес-задачи
  • Process Mining не замещает, но дополняет возможности других инструментов
  • Эффективность Process Mining зависит от качества данных, накапливаемых другими ИС
  • Данные Process Mining могут быть использованы как основание для автоматизации принятия типовых решений
  • Process Mining не решит проблемы с человеческим фактором (например, качество мастер-данных), но поможет локализовать проблему

В 2020 году ГК «РАМАКС» реализовала проект повышения эффективности процесса ТОиР на одном из крупнейших горно-металлургических предприятий России.

Цель:
Создать платформу на базе технологии Process Mining для выявления зоны для оптимизации в рамках ТОиР.

Этапы:

  • сбор данных (границы процесса, объект исследования, области контроля, системы показателей);
  • построение As Is (создание реальной картины процесса на основе цифровых следов участников);
  • анализ процесса (выявление потенциала в As Is, контроль KPI и SLA по операциям процесса, онлайн мониторинг, формирование long-list гипотез).

Результат:

  • на старте рассчитаны KPI подпроцессов в рамках ТОиР;
  • далее разработана система мониторинга для повышения каждого из них на 30-40%;
  • исключены избыточные операции.

Миллионы рублей экономии + сокращение затрат на расходные материалы на 10%.

Интеллектуальный анализ процессов предлагает работу с объективными, основанными на фактах аналитическими данными, полученными из журналов событий, которые помогают проводить аудит, анализировать и улучшать бизнес-процессы.

Кейс


Оставьте заявку на консультацию
Кому нужен
Process Mining для ТОиР

Можно выделить четыре группы пользователей, которым будет выгодно использование PM:

  • Менеджеры по техническому обслуживанию и эксплуатации прибегают к PM для получения показателей производительности оборудования или обеспечения технического обслуживания. Кроме того, они могут применять PM для улучшения принятия решений по ТО, создавая отчеты о запланированной, выполняемой или завершенной работе. Также для замены деталей оборудования руководству предоставляется возможность составлять бюджеты на основе точных и актуальных данных об истории технического обслуживания оборудования и относительных расходах на сервис.
  • Рабочим производственных линий PM нужен для быстрого решения проблем ТО. Например, вопросы профилактического обслуживания можно координировать с производственным и внеплановым обслуживанием.
  • Технические специалисты используют PM для улучшения рабочих процессов и повышения эффективности: например, для просмотра записей ТО и корректировки плана проведения сервиса в дальнейшем.
  • Отделы закупок могут использовать PM для управления и выполнения закупок нестандартных запасных частей, необходимых для технического обслуживания оборудования.

Process Mining ТОиР для управления ремонтами и обслуживанием оборудования позволяет собирать информацию о том, как выполняются ключевые процессы. По мере выполнения работ создаются журналы событий, которые демонстрируют, как на самом деле происходит работа, в том числе кто ее выполняет, сколько времени это занимает и насколько фактический результат отличается от ожидаемого. Аналитика дает показатели эффективности процесса, что позволяет компании сосредоточиться на приоритетных шагах для улучшения процессов на предприятии.


Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно