Аналитика социальных сетей
Работать с соцсетями важно, даже если ваш продукт или компания никак не связаны с интернетом. К началу 2020 года число
Какие задачи решает анализ соцсетей
1. Формирование позитивного образа и репутации бренда, продукта или компании.
Важно отрабатывать положительные инфоповоды, организовывать акции и конкурсы для подписчиков, поддерживать и распространять позитивные кейсы. Это помогает не только улучшать репутацию, но и поднимать уровень вовлеченности целевой аудитории. Так вы чаще будете появляться в новостных лентах пользователей и в рекомендуемых аккаунтах. По этой же причине обязательна работа с негативом в соцсетях: разбор кейсов, конструктивная реакция на отзывы и комментарии.Пример: во время матча баскетболист Зион Уильямсон получил травму
2. Получение обратной связи.
Аналитика социальных сетей позволяет получить объективную картину восприятия вашего бренда потребителями: как они оценивают его, как и в каких ситуациях чаще взаимодействуют, с чем ассоциируют. Также она помогает оценить эффективность мероприятий и рекламных кампаний, которые вы проводите в сети или офлайн.3. Создание портрета целевой аудитории.
Чтобы собрать данные для портрета потребителя, крупные бренды тратят миллионы на маркетинговые опросы и работу с4. Разработка и корректировка рекламной стратегии.
С данными, полученными из аналитики социальных сетей, проще настраивать таргетированную рекламу на разных площадках, распределять рекламные бюджеты и выбирать самые эффективные форматы. Вы сможете быстро скорректировать стратегию, если увидите, что отклик на рекламу хуже, чем ожидалось.5. Контроль спроса и ценообразование.
С помощью анализа соцсетей вы вовремя заметите, что спрос на тот или иной товар или услугу изменился, и сможете выяснить, почему так произошло. Иногда важно учесть сезонные факторы, иногда — реагировать на действия конкурентов. А иногда — подхватить популярный тренд и выпустить новую версию/упаковку продукта или услуги.6. Привлечение новых клиентов и оптимизация обслуживания.
С помощью аналитики социальных сетей вы сможете принимать и обрабатывать обращения от клиентов с минимальными затратами, не перегружая7. Запуск новых продуктов и услуг.
Аналитика соцсетей поможет выбрать удачный момент для запуска, разработать стратегию продвижения и подогреть интерес аудитории. Если вы придумаете интересный «вирусный» контент с упоминанием бренда, пользователи будут распространять его сами — без дополнительных вложений с вашей стороны.Пример: когда в соцсетях набирал популярность
Какие инструменты можно использовать для аналитики соцсетей
Есть десятки- планировать посты на определенные даты и время;
- отслеживать упоминания;
- анализировать охваты и отклики;
- формировать общую базу данных: число пользователей и их базовые характеристики, эффективность рекламных кампаний, соотношение позитивных и негативных упоминаний за период.
Решение для аналитики социальных сетей от RAMAX Group
Мы разработали платформу, которая собирает все упоминания и отклики о вашей компании или продукте.Система аналитики соцсетей работает на базе технологий BI (Business intelligence) и Big Data и решает следующие задачи:
- Мониторинг: система собирает все упоминания бренда и распознает их тональность (позитивную или негативную), после чего распределяет по соответствующим категориям.
- Аналитика: помогает выявить главные тренды в сфере деятельности компании, а также уязвимые точки — слабые стороны продукта, недостатки сервиса и другие проблемные места, на которые следует обратить особое внимание.
- Реакция: платформа помогает быстро реагировать на отзывы, мнения и отклики в соцсетях.
- Единая база данных.
Интересно решение для аналитики социальных сетей?
Понравилась статья?