Повышение лояльности клиентов
Что такое лояльность клиентов
Почему важна высокая лояльность
Как повысить лояльность клиентов с помощью рассылки
Сегментируйте базу клиентов
Персонализируйте письма
Спрашивайте мнение покупателей
Геймифицируйте общение
Формируйте дополнительную ценность в рассылках
Что такое лояльность и как она формируется
Лояльность потребителей – положительное восприятие ими компании, ее товаров или услуг. Согласно исследованию Thanx, 64% прибыли приносят 25% самых лояльных покупателей. Вот почему лояльность пользователей iPhone отвечает за финансовый успех Apple, оставаясь на уровне 87%. Как добиться таких результатов? Это вопрос построения долгосрочных отношений с постоянными покупателями.
В мире множества отвлекающих факторов и огромной конкуренции создание доверительных отношений между клиентом и брендом становится необходимостью. Этот процесс требует как уникальной добавленной стоимости продукта, так и постоянного общения с аудиторией через интернет, что возможно только благодаря автоматизации маркетинга.
Лояльность – не просто факт того, что потребители возвращаются снова. Например, если вы единственный продавец обуви в радиусе ста километров. Очевидно, что покупатели придут вновь – они зависят от вас. Только когда рядом появляется другой продавец, вы можете измерить лояльность ваших потребителей. Другими словами, лояльность формируется в условиях конкурентного рынка и связана с эмоциями, которые возникают при взаимодействии с брендом и его продукцией.
На появление этих эмоций может влиять:
-
ощущение принадлежности к определенной социальной группе;
-
уникальность продукта;
-
качество обслуживания;
-
продуманная программа лояльности;
-
идея или ценности, лежащие в основе продукта;
-
гарантия лучшей цены.
Словом, это все, что заставляет вернуться к вам даже при наличии аналогичных предложений конкурентов.
Почему важна высокая лояльность
Высокая потребительская лояльность – это не только степень доверия клиентов к вашему бренду или продукции, но и главный двигатель продаж и развития компании.
-
У постоянных покупателей коэффициент конверсии намного выше, чем у новых: средний коэффициент составляет 60-70, тогда как среди новых – от 5 до 20%.
-
Это повышает прибыль. Увеличение коэффициента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль бизнеса на 25-95%.
-
Удержать существующего клиента дешевле, чем обрести нового. Исследования показывают, что получение нового покупателя в пять раз дороже, чем сохранение лояльного.
-
Это помогает в эффективном планировании. Лояльность потребителей позволяет компаниям точно прогнозировать рост, что помогает в финансовом планировании.
-
Лояльные клиенты чаще покупают. Получив хороший опыт взаимодействия с брендом, постоянные покупатели с большей вероятностью вернутся.
-
Меньше негативных отзывов и комментариев. Вы не можете иметь 100% удовлетворенных покупателей, но вы можете уменьшить количество недовольных и сократить число негативных комментариев и мнений, повышая лояльность целевой аудитории.
Если у компании сильные конкуренты, думать о формировании лояльности клиентов нужно с первого дня выхода на рынок, а собирать данные о потребителях – еще раньше.
Как повысить лояльность клиентов с помощью рассылки
Появление социальных сетей и интерактивного контента может подтолкнуть к выводу, что более традиционные каналы коммуникации остались в прошлом. Но это не так. Электронная почта, push-уведомления и SMS по-прежнему остаются одними из самых мощных маркетинговых инструментов в вашем распоряжении, особенно когда речь идет о повышении лояльности клиентов.
Сегментируйте базу клиентов
Сегментирование ваших клиентов по группам на основе выбранных критериев – один из наиболее эффективных способов повышения лояльности и удержания. Это особенно верно, когда вы группируете покупателей в соответствии с их положением в вашей программе вознаграждений. Независимо от того, реализуете вы программу начисления баллов или включаете VIP-уровни, это дает вам множество данных для создания персонализированных электронных писем.
Существует четыре вида данных, которые стоит включить в свои маркетинговые кампании:- Демографические данные. Сегментация потребителей на основе таких факторов, как возраст, местоположение и пол, может быть чрезвычайно полезна для составления целевых электронных писем. Это особенно актуально, если ваши продукты предназначены для разных возрастных аудиторий.
- Частота покупок. Знание того, как часто ваши клиенты покупают, поможет понять, как они предпочитают это делать. Если вы заметили, что большинство из них покупают примерно раз в 6 месяцев, стоит проводить специальные мероприятия и отправлять электронные письма, чтобы привлекать внимание к акциям, скидкам и другим специальным предложениям.
- VIP-статус. Программа VIP позволяет увидеть ваших самых ценных покупателей. Это покупатели, которые больше всего тратят в вашем магазине и теснее связаны с сообществом ваших брендов, что делает их чрезвычайно важной группой для продолжения работы.
- Лучшие источники. Реферальные программы – один из самых мощных маркетинговых методов. 74% покупателей считают рефералов ключевым фактором при принятии решения о покупке. Поскольку это ценный источник новых покупателей, обратите особое внимание на ваших главных рефералов. Отправьте им электронное письмо с благодарностью за участие в вашей программе и предложите дополнительный стимул или вознаграждение за помощь в развитии сообщества компании.
Персонализируйте сообщения
Более 90% клиентов любят получать персонализированный контент от брендов. Персонализация помогает пользователям чувствовать себя действительно ценной частью сообщества вашего бренда, помогая им сформировать сильные эмоциональные связи с компанией. Это означает, что нужно сделать персонализированный контент одним из основных элементов ваших маркетинговых усилий. Всякий раз, когда вы поздравляете клиента с днем рождения или другим праздником, это создает позитивную ассоциацию с вашим брендом, стимулируя вернуться к вам в будущем.Спрашивайте мнение покупателей
Запрашиваемая обратная связь – способ дать клиентам почувствовать себя ценными. Вся сложность состоит в получении этой обратной связи. Хотя людям важно быть услышанными, им как правило лень тратить на это время. Здесь хорошо работает электронная почта: отправка визуально оформленных писем с просьбой оставить отзыв о продуктах, услугах или программе вознаграждений – способ включить клиента в прямой диалог с брендом.Геймифицируйте общение
Одна из самых захватывающих частей бонусной программы – накопление потребительских баллов для совершения покупок или получения другого вознаграждения. Благодаря включению геймификации в процесс вознаграждения зарабатывание баллов становится игрой, в которой клиенты участвуют с интересом. Важно постоянно напоминать пользователю, насколько он близок к награде, иначе его интерес может быстро пропасть. Вы можете решить эту проблему, отправляя сообщения, чтобы участники программы знали, насколько они близки к своей следующей награде. Эти сообщения не должны быть сложными – даже простые уведомления «вы близко к цели!» вдохновят совершить еще одну покупку.Формируйте дополнительную ценность в рассылках
Легко попасть в ловушку, думая, что лояльность заключается в том, чтобы предлагать клиентам награды и бесплатные вещи. На самом деле это не так. Потребители ищут возможности для взаимодействия с брендами, которые находят время, чтобы развить с ними реальные, эмоциональные связи. Исследования показывают, что «эмоциональная связь» сильнее способствует лояльности, чем такие популярные элементы конверсии, как «легкость» и «эффективность».Пока часть ваших конкурентов сосредоточена на функциях, связанных исключительно с транзакциями, вы можете включить добавленные ценности в будущие кампании:
- дать полезный совет;
- рассказать историю, которая вызывает эмоции и вовлекает в чтение;
- посоветовать, как пользоваться товаром или ухаживать, чтобы вещь служила дольше;
- сделать полноценный обзор товара;
- ответить на часто задаваемые вопросы;
- оформить письмо с юмором.
Вести самостоятельно несколько десятков маркетинговых кампаний – задача невероятной сложности даже для целой команды специалистов. ГК «РАМАКС» предлагает систему управления маркетинговыми кампаниями – инструмент автоматизации коммуникаций с потребителями для предоставления наиболее выгодного предложения.
Она дает возможность:
- монетизировать клиентскую базу за счет создания персонализированных предложений;
- увеличивать эффективность маркетинговой кампании, прогнозируя ожидаемый эффект на основе машинного обучения и глубокой аналитики данных;
- запускать одновременно сотни маркетинговых кампаний для коммуникации с миллионами клиентов.
Интересна система управления маркетинговыми кампаниями?
Понравилась статья?