«РАМАКС Интернейшнл» разработал мобильное приложение для торговли на борту для компании Аэромар

17.09.20201355 Время чтения: 3 мин.
Компания «РАМАКС Интернейшнл» (входит в RAMAX Group) завершила разработку программного комплекса «Мобильное приложение для торговли товарами SKYSHOP и SKYCAFE на борту воздушного судна» для АО «Аэромар».
Для решения задач повышения эффективности сбора данных и качества торговли на борту заказчику понадобился эффективный инструмент на базе современных цифровых технологий. Он должен был обеспечить увеличение скорости и точности обработки данных, исключить необходимость заполнять множество позиций в бумажных документах, снизить количество ошибок при их заполнении и предоставить возможность автоматического сбора статистической информации.

По результатам тендера подрядчиком для выполнения работ стала компания «РАМАКС Интернейшнл». Перед проектной командой была поставлена задача разработать мобильное приложение на iOS и интегрировать его с ERP заказчика и системами ПАО «Аэрофлот».

В рамках проекта специалисты «РАМАКС Интернейшнл» разработали полноценную backend-систему на базе облачных данных «Аэромара», которую интегрировали с блоком отчетности по продажам. Решение реализовано на облачной аналитической платформе, объединяющей функции планирования, бизнес-аналитики и прогнозного анализа. Эксперты «РАМАКС Интернейшнл» реализовали отправку данных об итогах продаж в backend-систему заказчика как через GSM-передатчик планшета, так и по Wi-Fi.

Сегодня приложение позволяет бортпроводникам отслеживать различные метрики: видеть номер рейса и место конкретного пассажира, фиксировать его персональные данные при осуществлении продаж на борту, сопровождать торговые акции («1+1», скидка и другие). Также бортпроводники могут выдавать предзаказы, быстро и точно осуществлять расчет сдачи при оплате в нескольких валютах, принимать заказы на будущие рейсы. Выбор товара в каталоге возможен по QR-коду и штрихкоду.

«После проведения сравнительных испытаний мобильного приложения и торговли по бумажным накладным руководство „Аэромара“ отметило ряд преимуществ работы с разработанным мобильным приложением, — говорит Константин Зубов, руководитель программы SkyShop, „Аэромар“. — Выросла скорость обслуживания, приема оплаты (особенно в нескольких валютах), параллельно возросла точность финансовых операций на борту. Отмечу самый важный момент: кардинально расширилась полнота данных, подлежащих учету, по итогам продаж. Теперь персоналу на борту не нужно будет тратить солидное в масштабах полета время на то, чтобы вручную заполнять документы в конце рейса».

«В развитии проекта торговли на борту планируется автоматизировать операции приемки и сдачи товаров в аэропорту с авторизованной отметкой экспедитора, интегрировать с контрольно-кассовым оборудованием нового поколения после выбора заказчиком модели и провайдера», — рассказал руководитель проекта со стороны «РАМАКС Интернейшнл» Михаил Балаклиенко. — Решение может быть использовано для цифровизации взаимодействия авиакомпаний и операторов питания, в железнодорожных, речных и морских пассажирских перевозках. Также отмечу, что уже сегодня проработаны алгоритмы и форматы для адаптации решения для различных операционных систем», — добавил он.


Справка

АО «Аэромар» — крупнейшая российская компания, которая осуществляет производство питания для авиапассажиров, оказывает услуги по клинингу и экипировке салонов воздушных судов, предоставляет торговое обслуживание на борту самолета.

Компания была основана в 1989 году учредителями предприятий ЦУ МВС «Аэрофлот» и американской компанией «Мариотт Инфлайт Сервисиз», в результате слияния первых слогов названий этих компаний и возникло название «АэроМар». Сегодня АО «Аэромар» занимает лидирующие позиции в индустрии кейтерингового бизнеса РФ.

АО «Аэромар» поставляет бортовое питание для более чем 40 клиентов — российских и международных перевозчиков, обслуживает рейсы с главами государств.
В апреле 2014 года в компании стартовал новый проект — организация торгового сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании ПАО «Аэрофлот» — SkyShop. Начиная с этого времени был значительно обновлен и увеличен ассортимент товаров для торговли на борту, представлены самые разные категории товаров для выбора пассажиров.

Ключевым клиентом и партнером АО «Аэромар» является крупнейший национальный авиаперевозчик России — ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии». Давние партнерские отношения связывают ЗАО «Аэромар» также и с более чем 30 российскими и иностранными компаниями: Delta, Air France, Korean Air, China Southern, China Eastern, авиакомпанией «Россия», UTair и др.

Понравилась статья?

Время чтения: 3 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно