Обучение, льготы и конкуренция. Как создать эффективную ИТ-команду в условиях кадрового дефицита

03.09.2024826 Время чтения: 2 мин.
Компании сталкиваются с острой нехваткой кадров, особенно опытных разработчиков и инженеров – в  прошлом году отмечалась нехватка 700 тыс. айтишников. Тем не менее успешные компании находят способы привлекать и удерживать таланты, сочетая обучение, продуманную систему льгот и конкурентоспособные условия работы. О том, как можно добиться решения кадрового вопроса, как взаимодействовать с нынешним рынком ИТ-специалистов и чего ждать в ближайшем будущем, IT Manager поговорил с экспертами отрасли. Своим мнением поделилась Ирина Таранова, HRD RAMAX Group.
Рынок перенасыщен джуниорами, а вот сеньоры в дефиците: в этом году только СМБ-сектору не хватает более 130 тыс. специалистов. Ситуация не просто тяжелая, но еще и непредсказуемая в своем развитии. Причин тому несколько. Уход западных вендоров вынудил российские компании форсированно разрабатывать аналоги недоступных теперь продуктов и сервисов, а это серьезный вызов, который требует участия высококвалифицированных специалистов, то есть сеньоров. Конечно, их можно вырастить и внутри компании из джуниоров (каждый сеньор был когда-то таким). Но для наращивания соответствующих компетенций требуются годы, а спецы нужны уже сейчас.

«Джуниоры активно выходят на рынок труда, «нарушая баланс», так как на ИТ-рынке все еще недостаточно профессионалов с опытом решения сложных бизнес-задач, управления проектами и ведения команды», - отмечает Ирина Таранова.

В сложившейся ситуации компаниям особенно важно сохранить уже имеющиеся перспективные кадры. Как удержать будущих сеньоров? Помимо очевидных материальных и организационных аспектов,  значение имеет корпоративная культура. На профильных конференциях ее нередко называют чуть ли не важнейшим фактором, влияющим на деятельность компании в целом. Способствует ли она тому, чтобы ИТ-специалисты не уходили? Эксперты убеждены, что это так.

Ирина Таранова рассказала про "человекоцентричный" подход как основу корпоративной культуры RAMAX Group: «Мы ценим честность и благодарны сотрудникам за новые идеи. Мы выстраиваем нашу культуру по принципу “люди работают с людьми”. Иными словами, наша корпоративная культура построена вокруг людей. Мы убеждены, что люди и есть наш основной капитал».


Источник: IT Manager

Понравилась статья?

Время чтения: 2 мин.
Комментарии (0)
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно