Автоматизация процесса создания и выдачи электронных больничных листов
RAMAX Group и Аэрофлот завершили в 2021 году важный проект в области автоматизации учета и выдачи больничных листов и документооборота с Фондом Социального Страхования.
- Снижение трудозатрат и издержек, связанных с оформлением и администрированием бумажных больничных листов
- Автоматическая передача информации в Фонд социального страхования
- Стадии реализации согласно методологии внедрения AcceleratedSAP (ASAP)*
- Автоматизация функций, связанных с выдачей листа нетрудоспособности
- Восстановление отдельных последовательностей действий по обработке заявок на выдачу листа нетрудоспособности, включая время, потраченное сотрудниками на каждом шаге процесса
* Методология ASAP – это структурный подход к внедрению, который значительно ускоряет продвижение проекта и обеспечивает эффективное обучение пользователей, исчерпывающую документацию и ясно составленные сетевые графики на всех стадиях проекта. Основные этапы:
1. Подготовка проекта,
2. Концептуальное проектирование,
3. Реализация,
4. Конечная подготовка,
5. Запуск и поддержка.
- Создание прозрачного механизма движения информации о страховых случаях посредством автоматизации функций, связанных с выдачей листа нетрудоспособности
- Автоматизация полного цикла обработки листов нетрудоспособности от выдачи до регистрации в системе SAP HCM с последующим расчетом пособий и отправкой данных в Фонд социального страхования
- Ликвидация издержек бумажного информационного оборота
- Снижение трудозатрат на оформление листов нетрудоспособности
- Повышение прозрачности движения листа нетрудоспособности
НИКИТА ЖУРАВСКИЙ, ДИРЕКТОР ПРОЕКТА СО СТОРОНЫ RAMAX GROUP:
«В процессе реализации проекта команда преодолела ряд сложностей, в частности мы столкнулись с большим объемом тестирования функционала с использованием контура ФСС РФ, при постоянном изменении требований ведомства. Реализация такого объема проекта с медицинской спецификой выполнялась нами впервые, поэтому потребовала глубокой проработки решения совместно со специалистами и врачами Медицинского центра Аэрофлота».
ИРИНА НИКОЛАЕВА, ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР П
«Мы готовились к переходу на „прямые выплаты“ из ФСС и заблаговременно стремились повысить прозрачность движения листка нетрудоспособности как для Фонда социального страхования, так и для каждого сотрудника. В результате реализован уникальный проект, который позволил Аэрофлоту бесшовно в автоматическом режиме наладить информационный обмен с ФСС, гибко реагируя на регулярно обновляющиеся требования этой организации к документообороту. Учитывая, что более 70% листков нетрудоспособности, предъявляемых к оплате, выписано собственным Медицинским центром, Аэрофлот получил от внедрения еще один бонус: успешно и без дополнительных затрат перешел на „Прямые выплаты“ с 1 января 2021 года».