Проект внедрения Process Mining для анализа и оптимизации платежного процесса оператора мобильной связи Tele2

Компания Tele2 работает в 67 регионах страны, количество абонентов более 42 миллионов. Основные задачи компании – обеспечить как максимально простой и удобный сервис для своих клиентов, так и выстроить прозрачные и эффективные процессы внутри компании. Но зачастую в крупных компаниях сложно достичь желаемых результатов путем стандартного анализа процессов. В 2018 году компания Ramax International, входящая в ГК «РАМАКС», завершила проект внедрения технологии Celonis Process Mining для анализа и оптимизации платежного процесса для оператора мобильной связи.

цели

  • Получение объективной картины процесса платежей в Tele2.
  • Повышение операционной эффективности процесса платежей.
  • Непрерывный анализ и мониторинг платежного процесса. 

решение
  • В ходе проекта была создана модель данных, восстановлен реальный ход процесса со всеми сценариями, уязвимостями и возможными зонами для улучшения процесса.
  • В рамках аудита были показаны неидеальные сценарии исполнения процесса.
  • Было проанализировано более 1 миллиона платежей, выгруженных из информационной системы клиента SAP ERP.
  • Выявлены случаи редактирования данных и сторнирования платежей.
  • Составлен рейтинг внутренней эффективности по видам платежей и структурным подразделениям компании.


Celonis Process Mining позволяет осуществлять не выборочную проверку процесса, а провести комплексный анализ всех имеющихся данных и шагов процесса, что исключает наличие лишних этапов, повторных шагов или задержек в выполнении той или иной задачи.
результат
  • Сокращение объема отклоненных платежей на 90%.
  • Сокращение трудозатрат сотрудников казначейства.
  • Оптимизация количества сценариев оплат.
  • Повышение качества формирования платежных позиций.
  • Уменьшение количества случаев редактирования документов.

цитата заказчика

"Каждый бизнес-процесс компании имеет свой регламент, структуру и срок исполнения, предполагает четкую работу как с контрагентами, так и внутренними заказчиками. Принимая участие в данном проекте, мы, прежде всего, хотели посмотреть, как в реальности происходит наш платежный процесс, а также определить возможности для повышения его операционной эффективности. Технология Process Mining by Celonis позволила в режиме реального времени получать действительно объективную картину платежного процесса, проанализировать большой объем данных, принять необходимые корректирующие меры и мониторить их внедрение."


Наталия Живаго

Директор казначейства Tele2

похожие проекты
  • Process Mining для повышения эффективности бизнес-процессов розничной сети

    История успеха
  • Внедрение технологии Process Mining для оптимизации ИТ-процессов

    История успеха
  • Технология Process Mining для повышения эффективности процесса технического обслуживания и ремонта оборудования

    История успеха
  • Внедрение Process Mining для повышения эффективности IT-поддержки в М.Видео-Эльдорадо

    История успеха
  • Построение сквозного процесса закупок

    История успеха
  • Повышение эффективности процесса выдачи кредитов с помощью Process Mining в УБРиР

    История успеха
Отправить запрос
* — заполните обязательно
Отправить запрос
* — заполните обязательно