Проект внедрения Process Mining для анализа и оптимизации платежного процесса оператора мобильной связи Tele2
Компания Tele2 работает в 67 регионах страны, количество абонентов более 42 миллионов. Основные задачи компании – обеспечить как максимально простой и удобный сервис для своих клиентов, так и выстроить прозрачные и эффективные процессы внутри компании. Но зачастую в крупных компаниях сложно достичь желаемых результатов путем стандартного анализа процессов. В 2018 году компания Ramax International, входящая в ГК «РАМАКС», завершила проект внедрения технологии Celonis Process Mining для анализа и оптимизации платежного процесса для оператора мобильной связи.
- Получение объективной картины процесса платежей в Tele2.
- Повышение операционной эффективности процесса платежей.
- Непрерывный анализ и мониторинг платежного процесса.
- В ходе проекта была создана модель данных, восстановлен реальный ход процесса со всеми сценариями, уязвимостями и возможными зонами для улучшения процесса.
- В рамках аудита были показаны неидеальные сценарии исполнения процесса.
- Было проанализировано более 1 миллиона платежей, выгруженных из информационной системы клиента SAP ERP.
- Выявлены случаи редактирования данных и сторнирования платежей.
- Составлен рейтинг внутренней эффективности по видам платежей и структурным подразделениям компании.
Celonis Process Mining позволяет осуществлять не выборочную проверку процесса, а провести комплексный анализ всех имеющихся данных и шагов процесса, что исключает наличие лишних этапов, повторных шагов или задержек в выполнении той или иной задачи.
- Сокращение объема отклоненных платежей на 90%.
- Сокращение трудозатрат сотрудников казначейства.
- Оптимизация количества сценариев оплат.
- Повышение качества формирования платежных позиций.
- Уменьшение количества случаев редактирования документов.
"Каждый бизнес-процесс компании имеет свой регламент, структуру и срок исполнения, предполагает четкую работу как с контрагентами, так и внутренними заказчиками. Принимая участие в данном проекте, мы, прежде всего, хотели посмотреть, как в реальности происходит наш платежный процесс, а также определить возможности для повышения его операционной эффективности. Технология Process Mining by Celonis позволила в режиме реального времени получать действительно объективную картину платежного процесса, проанализировать большой объем данных, принять необходимые корректирующие меры и мониторить их внедрение."
Наталия Живаго
Директор казначейства Tele2
-
Process Mining для повышения эффективности бизнес-процессов розничной сети
История успеха -
Внедрение технологии Process Mining для оптимизации ИТ-процессов
История успеха -
Технология Process Mining для повышения эффективности процесса технического обслуживания и ремонта оборудования
История успеха -
Внедрение Process Mining для повышения эффективности IT-поддержки в М.Видео-Эльдорадо
История успеха -
Построение сквозного процесса закупок
История успеха -
Повышение эффективности процесса выдачи кредитов с помощью Process Mining в УБРиР
История успеха